Старорусская железная дорога

Старорусская железная дорога

Железнодорожная линия Чудово - Новгород - Старая Русса строилась на средства частного капитала в 1870-х годах. На участке Новгород - Старая Русса было оборудовано 76 железнодорожных переездов. Девять из них запирались на замок, имели охрану и телеграфную связь, а потому считались переездами первого класса. На железнодорожной линии Новгород - Шимск - Старая Русса было построено 7 станций: Негоща, Борокъ, Шимскъ, Шелонь, Верещина, Перетерки и Старая Русса, которая являлась тупиковой. Для связи между станциями на дороге был сооружен электромагнитный телеграф. На станции Старая Русса имелись вокзал, паровозное депо, вагонный сарай (депо), угольный и дровяной склады и другие сооружения железнодорожной инфраструктуры.

Подвижной состав был закуплен в Великобритании и Бельгии и насчитывал 7 паровозов и 336 вагонов. 12 июля 1878 года было открыто движение пассажирских поездов, которые состояли из 10 классных, почтового и багажного вагонов. Билеты были бумажные, разных цветов: для вагонов 1-го класса - белые, 2-го класса - розовые, 3-го класса - зеленые.

С открытием пассажирского движения по железной дороге Новгород - Старая Русса увеличился приток больных, проходящих лечение на Старорусских минеральных водах. Движение товарных поездов было открыто чуть позже.

Для соблюдения расписания кондукторам выдавали часы, которые устанавливались по станционным. Для сверки часов на всех станциях ежедневно в 7 часов утра из Петербурга подавался сигнал по электромагнитному телеграфу.

Железнодорожная линия Новгород - Старая Русса была разрушена во время Великой Отечественной войны. В марте 1944 года была восстановлена железная дорога на участках Старая Русса- Анишино и Новгород - Панковка. Дальнейшее восстановление железнодорожной линии Новгород - Старая Русса было приостановлено.

Дата публикации: 24.01.2017
Категория: Новости