Старая Русса и Барселона. Что общего?

Старая Русса и Барселона. Что общего?

Старая Русса, Добрянка (Пермский край) и Барселона. Казалось бы, что общего между этими абсолютно не похожими друг на друга городами с разной историей, культурой и экономикой?

Теперь мы с гордостью можем сказать, что и Барселона и Добрянка и Старая Русса - это территориальный бренд. Наши города и бренды находятся на разной стадии своего развития. Если Барселона – это один из самых узнаваемых мировых брендов, Добрянка позиционирует себя «столицей доброты» с 2012 года, то Старая Русса подала заявку на регистрацию в декабре 2017 г.  До этого была проведена масштабная работа по поиску ключевых стартовых точек для развития Старой Руссы как туристического центра. Встречи предпринимателей, журналистов , краеведов и просто активных жителей  в рамках «Совета горожан» позволили выработать «Стратегию развития Старорусской дестинации», первым пунктом в которой значилось создание бренда «Старорусский».  

Идею активно поддержал сенатор от Новгородской области  Сергей Фабричный, представители местной администрации, многие жители города. Об успешном завершении проекта по брендированию сообщил региональный министр промышленности и торговли Илья Маленко на совещании в Демянском районе 22 июня.

«В рамках соглашения о сотрудничестве, заключенного между Роспатентом и правительством Новгородской области, ведется активная работа по территориальному брендированию. В этом отношении лидирующие позиции не только в регионе, но и в стране занимает Старая Русса. Старорусский район стал первым в России регионом, который представил на Совет по интеллектуальной собственности при Совете Федерации ФС РФ свой бренд и получил высшие оценки»,– отметил министр.

Что даст жителям Старой Руссы и туристам приезжающим в наш город брендирование?

В первую очередь – это широкие возможности и перспективы для дальнейшего развития. Игорь Ананьев – заместитель главы Старорусского района, курирующий туризм отметил, что брендирование повысит конкурентоспособность территории.

 «Очевидно, что прилагательное «старорусский» – это не только обозначение конкретного места, но и достаточно четкое позиционирование аутентичности территории, где формировалась русская культура, закладывались основы национальных традиций. Такое понимание бренда «Старорусский» значительно расширяет возможности для продвижения нашего города, позволит конкурировать в сфере привлечения туристов и получения финансовых средств на развитие туристской инфраструктуры», – сказал Игорь Ананьев. 

Ожидать сиюминутной выгоды от появления бренда не стоит. Столица Каталонии – Барселона начала продвижение в далёком 1982 году и только после Олимпиады 1992 года стало возможным говорить о формирование бренда Барселоны, который продолжает активно развиваться. Добрянка уже шесть лет назад стала «Столицей доброты», а Старая Русса только в самом начале своего пути. Активная работа по формированию и продвижению бренда – это дело не только городской администрации, но и всех активных рушан, ратующих за развитие родного края, работу которых уже отметил губернатор Новгородской области, Андрей Никитин, он подчеркнул, что без активности самих рушан регистрация бренда была бы невозможна. 

«Именно благодаря жителям города мы первыми в стране можем сказать о том, что у нас появился территориальный бренд. Такого еще нет нигде», – сказал губернатор. 

Предполагается, что часть полученных средств от использования бренда будет направляться в местный бюджет, другая часть – на продвижение территории и правовую защиту бренда, управлять которым будет некоммерческая организация.  

Фото: Андрей Циликов. Russa.News

Дата публикации: 25.06.2018
Категория: Новости