Старорусский бренд стал реальностью
Свидетельство на товарный знак «Старорусский» получено, причём впервые в стране оно выдано муниципалитету. За этим стоит большая совместная работа местного бизнеса, властей и общественности. Что даст Старой Руссе наличие товарного знака? Как это использовать городу, предпринимателям и всем инициативным горожанам?
Прокомментировать знаковое во всех смыслах для Старой Руссы событие мы попросили Романа Золина. Специалист по маркетингу территорий, Роман многое сделал для нашего города, в том числе и для появления бренда «Старорусский».
– Свидетельство на товарный знак получено по восьми классам Международной классификации товаров и услуг из заявленных тринадцати. Его действие распространяется по всей стране. Решена важная политическая задача, но муниципалитету необходимо работать дальше, чтобы появилась возможность расширить действие товарного знака на другие классы.
Создан публичный бренд, который могут использовать местные производители, но держателем бренда при этом является муниципалитет. Он, в свою очередь, уже по упрощённой схеме сможет предоставлять право пользоваться брендом «Старорусский», будет вести переговоры с владельцами торговой марки «Старорусский», которые по действующему законодательству войдут в сублицензию на льготных условиях.
– В социальных сетях высказывали опасения, что вместо дополнительных возможностей местным предпринимателям придётся ходить за очередной разрешительной «бумажкой». Что Вы об этом думаете?
– Бюрократическое давление, наоборот, снизится. Регистрация товарного знака «с нуля» занимает минимум девять месяцев. Вопросы авторского права сложны и запутаны. В нашем случае предпринимателю достаточно обратиться в администрацию, заключить соглашение и можно использовать товарный знак. Это дешевле и проще.
– А что получит предприниматель, используя бренд «Старорусский»?
– Дополнительную защиту, увеличенную добавленную стоимость, эффективный маркетинговый инструмент.
– Сможет ли местная администрация пополнить городской бюджет за счёт товарного знака?
– Не стоит ожидать немедленного экономического эффекта. Но уже достигнут важный политический и маркетинговый эффект. Необходимо правильно использовать открывшиеся возможности. Важно, что часть вырученных средств пойдёт именно на маркетинговое продвижение Старой Руссы.
Вы почувствуйте, в какой момент времени мы живём. На прошедшей неделе Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект о «географическом указании» территории. Это международная система позволяет, к примеру, использовать товарный знак производителям, выпускающим лишь часть своей продукции на данной территории. Эту широко применяемую на западе практику можно было бы использовать и здесь, конечно, после окончательного принятия закона.
– Стоит ли рушанам срочно придумывать новые возможности для использования хорошо нам знакомого слова «старорусский» и немедленно «занимать очередь» в администрации района для заключения договора?
– Конечно, стоит! Для инвесторов и тех, кто только планирует открывать свой бизнес, брендирование – это надёжный инструмент защиты и маркетинга. Публичная франшиза как модель управления брендом, в рамках которой муниципалитет на определённых условиях делегирует право на использование словесного знака «Старорусский» через предоставление сублицензий местным предпринимателям и инвесторам, – это понятный и доступный механизм взаимодействия. В нашем случае революционным можно считать предоставление права владения франшизой муниципалитету.